ПВР
УЗ "5-я городская стоматологическая поликлиника"

                                             УТВЕРЖДАЮ

Главный врач учреждения
здравоохранения «5-я городская стоматологическая поликлиника»

 ______________ Е.В.Дашкевич

 «26» января 2021г.

 

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ПОРЯДКА ПОЛУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «5-Я ГОРОДСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА»

 

  1. Общая часть
  2. Правила внутреннего распорядка и порядка получения медицинской стоматологической помощи для пациентов УЗ «5-я городская стоматологическая поликлиника» (далее Правила внутреннего распорядка) – это регламент пребывания пациентов в поликлинике и порядок получения медицинской стоматологической помощи, установленный с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического режима в учреждении, а также соблюдения прав пациентов при оказании им медицинской стоматологической помощи.
  3. Настоящие Правила внутреннего распорядка разработаны на основании постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.10.2015 № 104 «Об утверждении Примерных правил внутреннего распорядка для пациентов», Закона Республики Беларусь 
    от 18.06.1993 N 2435-XII «О здравоохранении».
  4. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, обратившихся в поликлинику за получением медицинской стоматологической помощи.
  5. С Правилами внутреннего распорядка пациенты могут ознакомиться на стенде поликлиники: в холле 1-го этажа по ул. Воронянского, 50/2 и в холле 1-го этажа по ул.Московская,13.

 

  1. Порядок обращения пациента в поликлинику, взаимоотношения врача и пациента в процессе оказания медицинской стоматологической помощи
    1. Прием пациентов в поликлинике осуществляется в будние дни с 08.00 до 21.00, в субботние дни - с 09.00 до 15.00.  
    2. Стоматологическая помощь на бюджетной основе населению Октябрьского района г.Минска оказывается в соответствии с территориальным принципом – по месту жительства (месту пребывания) граждан.
    3. Стоматологическая помощь пациентам в поликлинике оказывается врачами-специалистами, врачами-интернами.
    4. В поликлинике прием пациентов осуществляется по талонам.
    5. Выдача первичных талонов к врачам-стоматологам осуществляется ежедневно с 07.30 на следующий день в течение всего рабочего дня в регистратуре. Последующий прием назначается врачом в кабинете.
    6. Предварительная запись на прием к врачам осуществляется в течение дня на неограниченный срок. Записаться на прием к врачу можно при личном обращении в регистратуру, по телефону, через Интернет http://5stom.medtalon.by.
    7. За 10 минут до приема каждый пациент должен обратиться в регистратуру и заказать амбулаторную карту к врачу.
    8. При опоздании на прием к врачу на 10 минут пациенты утрачивают право приема врачом. Талоны не явившихся (опоздавших) на прием и не отметившихся в регистратуре пациентов в течение 10 минут могут быть выданы другим пациентам, обратившимся в регистратуру.
    9. Пациентов с острой болью регистратура направляет к врачу по скорой помощи.    После оказания неотложной помощи пациенты должны обратиться в регистратуру за талоном на прием к врачу (или записаться по предварительной записи) для продолжения лечения и санации полости рта.
    10. По объективным причинам прием к врачу может быть задержан на 30 минут.
    11. Пациентам, обратившимся на прием к врачу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, стоматологическая помощь не оказывается по причине невозможности проведения лечебно-диагностических процедур из-за опьянения, а также невозможности применения избранной тактики адекватного лечения из-за опасного взаимодействия лекарственных средств с алкоголем. Посетители поликлиники могут быть привлечены к административной ответственности за нахождение в общественном месте в состоянии опьянения (ст. 17.3 Кодекса об административных правонарушениях).                                                                                                                           
    12. Право на внеочередное и первоочередное медицинское обслуживание имеют следующие категории граждан:

 Вне очереди принимаются:

- инвалиды Великой Отечественной войны;

- инвалиды и ветераны боевых действий на территории других государств;

- ветераны Великой Отечественной войны;

- Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и их мужья либо жены;

- почетные доноры;

- беременные женщины

- родители многодетных семей;

- спортсмены национальных сборных и сборных команд Республики Беларусь.

В первую очередь принимаются:

- бывшие узники фашистских концлагерей, тюрем, гетто и несовершеннолетние бывшие узники иных мест принудительного содержания, созданные фашистами и их союзниками в годы второй мировой войны;

- инвалиды с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий;

- - лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности, реабилитированные в соответствии с действующим законодательством;

- инвалиды по слуху (сопровождаемые сурдопереводчиками, при наличии соответствующего удостоверения);

-  участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним лица;

- судьи, сотрудники суда Евразийского экономического сообщества;

2.5. При первичном обращении в регистратуру поликлиники пациент предъявляет медицинским регистраторам паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца).

2.6. В случаях, когда пациент в силу своего состояния нуждается в освобождении от работы (учебы), лист нетрудоспособности (справка) выдается при предъявлении лечащему врачу паспорта гражданина Республики Беларусь, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца.

2.7. В процессе оказания медицинской стоматологической помощи врач и пациент имеют равные права на уважение их человеческого достоинства и могут защищать его в соответствии с действующим законодательством. Взаимоотношения врача и пациента должны строиться на основе взаимного доверия и взаимной ответственности.

2.8. Все стоматологические вмешательства производятся только после предварительного письменного согласия пациента.

2.9. Бесплатная медицинская стоматологическая помощь в поликлинике предоставляется на основании клинических протоколов оказания медицинской стоматологической помощи.

2.10. Стоматологическая амбулаторная карта хранится в регистратуре и выдаче на руки пациентам не подлежит.

2.11. Информация о факте обращения пациента за медицинской стоматологической помощью, состояние его здоровья, диагнозе, иные сведения, в том числе личного характера, полученные при оказании пациенту медицинской помощи, составляют врачебную тайну, предоставление                           данной информации без согласия пациента допускается по письменному запросу в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

2.12. Находясь в поликлинике:

2.12.1. пациентам рекомендуется вести себя корректно по отношению к работникам поликлиники. Обращаем Ваше внимание, что оскорбление может быть рассмотрено как нарушение, предусмотренное ст.9.3 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь;

2.12.2. строго запрещено курение, распитие спиртных напитков, потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ на территории поликлиники, а также использование средств мобильной связи при нахождении в кабинете врача, рентгенкабинете.

2.13. В целях контроля за работой персонала, соблюдения режима работы поликлиники в некоторых кабинетах и зонах поликлиники ведется видеонаблюдение.

2.14. Врач может отказать пациенту в оказании медицинской помощи по стоматологии в случае:

- отказа пациента подписать письменное согласие на медицинское вмешательство;

- если пациент находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- опоздания на прием к врачу свыше 10 минут;

- если агрессивное поведение пациента угрожает жизни и здоровью врача.

 

  1. Права пациента

         Пациент имеет право на:

3.1.  получение медицинской помощи;

3.2.  выбор лечащего врача и организации здравоохранения;

3.3.  участие в выборе методов оказания медицинской стоматологической помощи;

3.4.  пребывание   в поликлинике в условиях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям и позволяющих реализовать право на безопасность и защиту личного достоинства;

3.5. уважительное и гуманное отношение со стороны работников поликлиники;

3.6.  получение в доступной форме информации о состоянии собственного здоровья, применяемых методах оказания медицинской стоматологической помощи, а также о квалификации лечащего врача, других медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской стоматологической помощи;

3.7.  выбор лиц, которым может быть сообщена информация о состоянии его здоровья;

3.8.  отказ от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О здравоохранении» (отказ от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства) оформляется записью в стоматологической амбулаторной карте, подписывается пациентом и лечащим врачом);

3.9.  облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством с учетом возможностей поликлиники;

3.10.  реализацию иных прав в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

        

  1. Обязанности пациента

Пациент обязан:

4.1.  заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры по его сохранению, укреплению, восстановлению;

4.2. уважительно относится к работникам здравоохранения и другим пациентам;

4.3.  выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медицинскими работниками при оказании медицинской стоматологической помощи;

4.4. сообщать медицинским работникам о наличии у него заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, а также соблюдать меры предосторожности при контакте с другими лицами;

4.5. информировать медицинских работников о ранее выявленных медицинских противопоказаниях к применению лекарственных средств, наследственных и перенесенных заболеваниях, об обращениях за медицинской помощью, а также об изменениях в состоянии здоровья;

4.6. соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов, бережно относиться к имуществу поликлиники;

4.7. соблюдать санитарно-гигиенические требования пребывания в поликлинике (использование бахил при посещении врача);

4.8. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

 

  1. Порядок предоставления платных медицинских стоматологических услуг
  2. Стоматологические услуги сверх установленного гарантированного объема бесплатной медицинской помощи являются дополнительными и оказываются на платной основе гражданам Республики Беларусь в установленном порядке на основании письменных договоров.
  3. Стоматологические услуги на платной основе оказываются иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь в соответствии с международными договорами (Соглашениями) Республики Беларусь.
  4. Сведения о перечне платных услуг, их стоимости, квалификации специалистов размещены на информационных стендах в холле поликлиники.

 

  1. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента

Пациент может получить информацию о состоянии собственного здоровья:

6.1. в устной форме лично от лечащего врача;

6.2. в письменной форме в виде выписки из медицинских документов, медицинской справки о состоянии здоровья.

 

  1. Порядок получения выписки из медицинских документов, медицинской справки о состоянии здоровья

7.1. Справки о состоянии здоровья и выписки из стоматологической амбулаторной карты предоставляются гражданам по заявлению в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых органами и организациями по заявлению граждан». Заявления граждане оформляют в регистратуре поликлиники.

7.2. Медицинская справка о состоянии здоровья полости рта выдается гражданину врачом после проведения медицинского обследования в день осмотра лечащим врачом.

7.3. Выписка из медицинских документов оформляется заведующим отделением и выдается в регистратуре в течение 5-ти рабочих дней со дня обращения гражданина, согласно Перечню административных процедур на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина.

 

  1. Порядок разрешения конфликтных ситуаций
  2. По вопросам оказания медицинской стоматологической помощи и организации работы поликлиники пациент вправе:
    1. обратиться к административному дежурному, заведующему отделением, заместителю главного врача по медицинской части, главному врачу. График личного приема заведующего отделением, заместителя главного врача по медицинской части утверждается главным врачом поликлиники и размещается на информационных стендах в холле поликлиники;
    2. позвонить на «горячую» телефонную линию по номеру 225 80 10. «Горячая линия» поликлиники работает ежедневно с 08.00 до 21.00, суббота – с 09.00 до15.00, воскресенье – выходной день;
    3. позвонить на «телефон доверия» по номеру 243-76-36. Телефон работает круглосуточно в режиме автоответчика;
    4. оставить обращение (заявление) в книге замечаний и предложений. Книга замечаний и предложений находится в регистратуре поликлиники, предоставляется по требованию граждан;
    5. оставить письменное обращение. Прием письменных обращений осуществляется по почте (на адрес поликлиники: г. Минск, ул. Воронянского, 50/2) или непосредственно в приемной главного врача по будням с 08.00 до 17.00, а также обращение можно отправить на электронный адрес поликлиники: pochta@5stom.by по форме согласно Закону Республики Беларусь №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
  3. В случае несогласия с решениями, принятыми должностными лицами поликлиники, заявитель имеет право обжаловать их в вышестоящей организации – комитете по здравоохранению Мингорисполкома в установленный законодательством срок.

 

9. Порядок пребывания пациента в поликлинике в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации

В период неблагоприятной эпидемиологической ситуации пациент обязан:

9.1. при наличии симптомов ОРВИ – температура, насморк, кашель, а также пациентам с инфекцией COVID-19, контактным первого уровня отменить плановый визит, а в случае острой зубной боли не обращаться в поликлинику лично, а позвонить по телефону в регистратуру и уточнить порядок получения стоматологической помощи;

9.2. при посещении поликлиники использовать средства защиты органов дыхания (маски), выполнить термометрию (проводится медицинским работником на входе в поликлинику);

9.3. использовать антисептическое средство для обработки рук из дозирующих устройств в поликлинике;

9.4. соблюдать меры социальной дистанции.